Конференция «Тенденции развития образования XXI века: теория и практика»

14 мая 2025 г.
Конференция «Тенденции развития образования XXI века: теория и практика». .
Конференция «Тенденции развития образования XXI века: теория и практика».
.

В последнее время все больше внимания уделяется развитию инженерного образования в школах и детских садах. Это связано с растущей потребностью в специалистах, обладающих техническим мышлением, креативностью и навыками решения проблем. В целях обмена опытом и определения дальнейших направлений развития в данной области 13 мая 2025 года  в БОУ ДПО «ИРООО»  прошла научно-практическая конференция «Тенденции развития образования XXI века: теория и практика» (с международным участием).

В конференции приняли участие педагоги Омских учреждений дополнительного образования, школ г. Омска, учителя Луганской Народной республики, воспитатели Калачинского,  Омского и Кормиловского учреждений дошкольного образования.

Работа конференции была организована по нескольким площадкам. Педагоги нашего детского сада Хасьянова Марина Сергеевна и Елецкая Светлана Владимировна приняли участие в диалоговой площадке «Инженерное образование в контексте устойчивого развития: подготовка специалистов нового поколения».  Эта диалоговая площадка  была организована с целью:

•  Обобщения и распространения передового опыта работы педагогов в сфере развития инженерного образования.
•  Повышения профессиональной компетентности учителей и воспитателей в вопросах STEM/STEAM-образования.
•  Создания платформы для обмена идеями и установления профессиональных контактов.
•  Определения перспективных направлений развития инженерного образования в учреждениях образования.

На площадке было представлено 6  докладов и выступлений, в которых педагоги делились своим опытом работы в развитии инженерного образования.

•  Доклад "STREAM подход: создание условий для начальной инженерной подготовки учащихся в дополнительном образовании - (Леус Е.В. старший методист): в докладе была представлена система работы учреждения дополнительного образования г. Омска(БОУ ДО г. Омск «ГДДюТ»).

•  Выступление "Организация исследовательской деятельности обучающихся. Традиции и преемственность» (Яковлева О.В., учитель гимназии г. Стаханов     ЛНР): в выступлении был представлен опыт коллег из Луганской Народной Республики примеры проектов инженерной направленности.

•  "Как вырастить инженера со школьной скамьи" рассказала Тихонова Ю.Ю.(учитель БОУ г. Омска «Инженерно-технический лицей №25), подчеркнув, что успехов в данном направлении можно добиться работая в слаженной команде единомышленников.

•  Доклад "Использование подходов STEАM - образования в обучении детей дошкольного возраста (Моторина О.В., ст.воспитатель МДОУ «Кормиловский ДС №2 «Солнышко»): в докладе была представлена система работы детского сада по реализации STEАM - подхода в образовательной деятельности. Особое внимание было уделено организации проектной деятельности.

•  «Возможности инженерного образования» (Примак М.В., ст.воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка- детский сад № 306»). Мария Васильевна выделила основные этапы работы развития инженерного образования в ДОУ, из которых главное условие - создание развивающей среды для привития интереса дошкольников к инженерным профессиям.

•  Опытом работы по внедрению инженерно-дошкольного образования в аграрно-промышленном направлении поделились педагоги МБДОУ «Детский сад №1» г. Калачинска (Елецкая С.В, Хасьянова М.С., ст. воспитатели). Обосновали выбор направления работы удачным территориальным расположением, где функционируют агропромышленные предприятия, аграрно - технический техникум, центры цифрового образования. Представили подходы, используемые в своей работе, познакомили с программой дополнительного образования «Из песочницы в аграрии», в рамках которой дошкольники смогут изучать аграрно-промышленный комплекс родного  края, экспериментировать и развивать свои способности, любознательность и навыки решения проблем, которые пригодятся в любой сфере.

•  Конференция подтвердила растущий интерес ДОУ и СОШ  к продвижению качественного инженерного образования в Омской области.
•  Участники конференции отметили необходимость повышения квалификации педагогов в области инженерного образования.
•  Была подчеркнута важность создания платформы для обмена идеями и установления профессиональных контактов на международном уровне.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie